Вы когда-нибудь посещали Белоруссию?

Если нет, то описанное ниже должно вас заинтересовать...

Для начала сообщу, что владею достаточно старым автомобилем, 1983 года выпуска, что создает некоторые трудности в поиске всевозможных запчастей на него. И вот, откатав 2 года на карбюраторной системе впрыска топлива, мне захотелось себе систему впрыска инжекторную, для экономии топлива и повышенной мощности. Все вроде бы просто, найти ГБЦ инжекторную и поставить, но трудности возникли в том, что мотор у меня в машине первого поколения и ставить на него инжекторную голову от моторов второго поколения - проект, обреченный на неизвестный результат. Соответственно нужно было искать инжекторную голову от моторов первого поколения для двигателей 1.6. Вот и подвернулась у соклубника в Минске  именно такая "голова". Надо было ехать забирать. По началу были мысли ехать на машине, ведь это проще и комфортнее, но метеоусловия намекали на обратное и было принято решение двинуть в Минск за запчастями на поезде.

С собой позвал друзей, Бобра и Формата, решил свозить их на экскурсию в город-герой Бобруйск, который я уже неоднократно посещал. За несколько дней до отъезда билеты на поезд были закуплены мною на вокзале, отправление поезда Москва-Минск в пятницу вечером в 23.34 и поезд обратно Минск-Москва в воскресенье в 3.40.

Выехали с Форматом из Серпухова в Москву на электричке около 8 часов вечера, Бобер ждал нас в Москве и уже употреблял в компании друзей пиво. Встретились на Белорусском вокзале, закупили в дорогу по паре флаконов слабоалкогольного напитка, закуски к нему и стали дожидаться поезда.

Загрузившись в вагон поезда и уже отъехав из Москвы, мы начали рассуждать о том, что хотелось бы увидеть на территории соседнего государства, споры длились недолго и решили вскрыть по бутылочке пива. По какой-то случайности у Бобра с собой оказался ноутбук и он решил включить фильм "Мы из будущего", идея была положительно принята. Просмотрев большую часть фильма и уничтожив пивные запасы, мы дождались отключения ноутбука по причине севшей батарейки, Формат ушел спать. Мы же с Бобром решили задать нескромный вопрос проводнице, а нельзя ли прикупить у нее пива, на что получили положительный ответ, но с поправкой о том, что цена одного флакона - 50 рублей. Ладно уж, взяли, выпили и в отвалку.

Спали не долго, не более 3-х часов, проснулись уже когда поезд ехал по Минску. Связавшись с соклубником, сообщаю друзьям, что нас встретят. Выходим из поезда, проходим через туннели железнодорожного вокзала и садимся в маленькую машинку, которая везет нас по идеальным дорогам Минска в гараж за необходимыми мне запчастями. Приехали в гараж, быстро упаковали все необходимое и на легке двинули на автобусную остановку, чтобы попасть на восточный автовокзал Минска. Одолжив у Дениса(соклубника) денег на местный транспорт, мы стали ждать троллейбус, который должен был нас привезти на автовокзал. Дождались, сели, едем. Я приготовил деньги, чтобы по привычке оплатить за проезд, однако никакой кондуктор за всю поездку к нам не подошел... Вспомнились 90-е, времена "халявных" государственных автобусов. 30 минут и мы на автовокзале, поднимаемся на второй этаж, чтобы глянуть расписание автобусов до Бобруйска и тут же нам попадается "местный барыга", предлагающий за 250 российских рублей довезти с ветерком в "город-герой всея интернет". Мы решили, что вполне адекватная цена для рядовых российских туристов и согласились. Сходили в платный туалет на автовокзале по цене что-то около 3 или 5 рублей в пересчете на наши деньги и пошли загружаться в автобус "частников".

Автобусом оказался старенький Volkswagen LT, в котором уже томились несколько пассажиров, желающих попасть в Бобруйск. Тронулись... По началу было прохладно, но в скором времени печка в автобусе дала о себе знать, что благотворно повлияло на наш сон.

Ехали часа 2, прибыли на автостанцию, расположенную рядом с железнодорожным вокзалом Бобруйска. На дороге снег, наш автобус по всей видимости на летней резине, поэтому останавливались мы не сразу и с заносом. Расплатились, вышли и удивляемся погоде... Выезжали из Москвы, было что-то около +5, сухо кругом, в Минске тоже сухо, а вот в Бобруйске валит снег и нападало снежное покрытие толщиной около 7-10 см. Не зря я взял с собой кепку, пригодилась однако. Зашли сразу же в здание железнодорожного вокзала, чтобы купить билеты на поезд до Минска, купили быстро, выбрав поезд в 18.40 из Бобруйска. Смотрим на часы - 10.30, итого у нас 8 часов на все экскурсии и посиделки.

Двинули пешком по примыкающей к вокзалу улице, прошли не долго, я решил позвонить своему родственнику Евгению, проживающему в Бобруйске, он был заранее проинформирован о моем приезде. 5 минут и мы сидим в теплом минивене, слушаем истории о Бобруйске, о его достопримечательностях и особенностях. На машине мы прокатались по городу около часа, посмотрели многие достопримечательности, такие как дом какой-то купчихи, построенный без гвоздей, спортивный комплекс в виде летающей тарелки, побывали на главной площади. Закупили сувениров, вкусностей, получили инструкцию по дальнейшим передвижениям и успешно попрощались с моим родственником.

После закупок сувениров и осмотра экскурсии мы несколько утомились и решили двинуть в пиццерию, которую нам посоветовал мой родственник:

Спорт-бар "Фанат". Внутри заведение очень напомнило одну из точек заседания Серпухова, а именно спорт-бар "Stop & Go", те же кожаные диванчики, те же высокие столики, телевизоры. Только нет напрягающей мозг кислотно-заморской якобы диджейской музыки, способной утомить посетителя в считанные минуты. В общем, в "Фанате" нам с первых минут стало уютно. Получили меню, изучили, решили заказать по пицце и бокалу пива. На выбор пицца была разных "сортов" и двух вариантов размера - 25 и 35 сантиметров. Линейки с собой не было, да и 25 сантиметров как-то скромно показалось, решили каждый заказать себе по 35-сантиметровой пицце. Пока готовилась пицца, нам принесли пиво, Аливария-золотое, легкое вкусное пиво, не разбавленное спиртом, как это делают обычно в России.

И вот приносят пиццу... Увидев размеры принесенного, мы были удивлены и испуганы, как можно столько съесть, но вспомнив о том, что мы никуда не торопимся и поезд у нас только после 6 часов вечера, решили, что справимся и заказали еще по бокалу пива. Вкуснейшая пицца, вкуснейшее пиво... Просидели около часа, решили что пора бы и город посмотреть самостоятельно, заказали счет. Пересчитали на российские деньги, вышло около 260 рублей за каждого, т.е. огромная пицца + 2 бокала вкусного пива стоят 260 рублей. Ну и где в России можно найти такие цены? По всей видимости, нигде. Расплатились, улыбнулись обслуге и вывалили на улицу, после чего неспеша двинули пешком осматривать город.

Первое, что решили сфотографировать - это железного бобра, находящегося в центре города:

Cфотографировались и на фоне рынка:

Далее двинули вдоль какого-то парка, где были удивлены количеством гнезд на деревьях:

Проходя по улицам города, наткнулись на Opel Ascona на интересных колесах:

Далее мы наткнулись на "сидячего бобра", устроили фотосессию:

Решили пройтись по Бобруйскому "бродвею":

И вновь фотосессия со стоячим бобром:

Интересная вывеска магазина:

В Бобруйске терять ключи - это нормально:

"Шалом" и "БобруйскGSM":

Надпись на двери магазина:

Какое-то питейное заведение:

В Бобруйске есть нормальное футбольное поле и в теплое время активно ведутся игры:

Какой-то колледж:

Утомившись пешеходными прогулками, решили повторно посетить "Фанат":

На этот раз мы заказали с Бобром на двоих маленькую пиццу и по бокалу пива. Отдохнув и подкрепившись, мы двинули пешком в сторону железнодорожного вокзала, планирую где-нибудь по пути закупить пива, т.к. на территории Белоруссии продажа спиртных напитков только до 21 часа, соответственно в Минске мы что-либо купить уже не успели бы.

Закупив пива, дошли до вокзала:

В здании вокзала нам понравились различные вывески, также сфотографировались с "веселыми табличками":

И вот подъехал наш поезд, загрузились, отвалились спать...
2 часа и мы в Минске, нас уже встречают мои соклубники, решили разделиться, Формата и Бобра я сдал им, а сам двинул за своими запчастями. Когда прибыли в гараж за сумками, мне показалось, что действительно надо было ехать на машине, т.к. пешком тащить на себе около 40 килограмм в нейдобных сумках было просто адом для рук и плеч...

Приехали в бар, где нас уже ожидали остальные:

Пообщавшись с белорусами про их жизнь, сравнивая с нашей, решили, что не все у них так хорошо, как кажется на первый взгляд: строгие законы, низкие зарплаты, дорогой бензин. Однако есть и мнодество приятных моментов в Белоруссии: чистота, культура, да и многое другое, например элементарное прохождение ГТО, там не надо стоять в очередях, как в Подмосковном Серпухове...

Допив пиво, мы погрузились в Минский метрополитен:

Попрощавшись с моими соклубниками, мы вышли на станции, где находился железнодорожный вокзал и двинули наверх, искать зал ожидания. А ожидать поезда нам предстояло около 3 часов... Первый час сидели, беседовали с Форматом, обсуждали увиденное. Бобра срубило в сон. Потом вспомнили, что у нас есть ноутбук, батарейка которого уже была максимально заряжена, так что чудо техники значительно спасло положение. Включили какой-то мульт, убили свыше часа времени и вот уже в скором времени стояли на платформе в ожидании поезда.

Загрузившись в поезд, выпили чуток белорусского пива и "в отвалку", спать, ехать предстояло 12 часов...